a
214004, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Кирова, д. 29Г
216450, Смоленская обл., г. Починок, пер. Терешковой, д.21
216500, Смоленская обл., г. Рославль, ул. Большая Смоленская, д. 28
215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. Кронштадтская, д. 111
Оплата услуг

История мусоровоза: от телеги до современной техники

12 сентября 2024

Мусоровозы до XX века

Первые мусоровозы представляли из себя обычную телегу, запряженную лошадьми. На неё устанавливали ящик, в который сваливали отходы.

История мусоровоза: от телеги до современной техники, изображение №1

Такая технология использовалась очень долго и, хоть конструкция протототипа мусоровоза незначительно менялась, принцип оставался единым. Первые существенные изменения произошли с изобретением и внедрением в повседневную жизнь двигателя.

В 1897 году в Лондоне появился первый мусоровоз с паровым двигателем. Изготовила его английская компания Thornycroft Steam Wagon and Carriage Company.

История мусоровоза: от телеги до современной техники, изображение №2

Мусоровоз имел подъемный механизм, который позволял осуществлять автоматическую разгрузку. Аналогичные мусоровозы начали появляться и в других странах. Из минусов мусоровоза тех времен — открытый кузов и , как следствие, высыпание мусора на дорогу во время движения и распространяющийся зловонный запах.

В XX веке мусоровозы стремительно совершенствуются

Уже в 1902 году в первый рейс вышел мусоровоз с закрытым кузовом, а в 1920-ых закрытые мусоровозы стали набирать массовую популярность в Европе и Америке.

Следующий этап развития – специализированная техника, оснащенная различными дополнительными устройствами.

В 1929 появилась тросовая система затягивания отходов в кузов мусоровоза, с помощью которой баки с отходами поднимались и высыпались в кузов мусоровоза.

Мусоровоз с закрытым кузовом Карриер Кольт, 1929 год
Мусоровоз с закрытым кузовом Карриер Кольт, 1929 год
Ford Model AA Leach Refuse Getter (Устройство для сбора отходов Ford AA), 1932 год
Ford Model AA Leach Refuse Getter (Устройство для сбора отходов Ford AA), 1932 год

В 1938 году на мусоровозах впервые был установлен уплотнитель отходов на основе гидравлического пресса. Благодаря этому вместимость кузова значительно увеличилась.

В 1960-х появились машины с портальным типом загрузки.

ERF KV 64P, 1960 год
ERF KV 64P, 1960 год

В 1969 году в США появились мусоровозы с автоматической боковой загрузкой.

Развитие мусоровывозящей техники везде шло по примерно одинаковому пути, но были и эксперименты. В 1948 году в Германии появился мусоровоз с роторным прессом. Происходило вращение цилиндра внутри кузова, а винтовые направляющие автоматически прессовали мусор. Вращение в обратном направлении обеспечивало опорожнение цилиндра.

Mercedes-Benz L4500 KUKA Mullwagen, 1948 год
Mercedes-Benz L4500 KUKA Mullwagen, 1948 год

История отечественных мусоровозов

Эволюция мусоровозов в нашей стране прошла аналогичный мировому путь развития. Первые мусоровозы появились в СССР после Великой Отечественной войны и повторяли американские и немецкие образцы.

Первопроходцем стал мусоровоз МС-1, его спроектировали на базе грузовика марки Ford 1932 года и отечественных самосвалов тех лет. Машина выпускалась на московском авторемонтном заводе «Аремз» и имела 300-литровый ковш в задней части, который с помощью гидропривода отправлял отходы в кузов. При разгрузке кузов опрокидывался.

Мусоровоз МС-1
Мусоровоз МС-1

В 1950-х мусоровозы производились двух типов: контейнерные (отходы перевозили в сменных баках) и бункерные (использовался саморазгружающийся кузов).

Мусоровоз МКМ-4 на шасси ГАЗ-51А, 1959 год
Мусоровоз МКМ-4 на шасси ГАЗ-51А, 1959 год

МКМ-4 — мусоровоз с задней разгрузкой шести контейнеров ёмкостью по 500 литров, размещенных на двух продольных подрамниках в два ряда по три бачка в каждом. Процессы разгрузки и погрузки производились при помощи двух задних гидроподъёмников с полукруглыми захватами для опускания отдельных контейнеров на землю или поднимания пустых баков на автомобиль.

Мусоровоз КММ-2М на шасси ГАЗ-51А, конец 50-х годов
Мусоровоз КММ-2М на шасси ГАЗ-51А, конец 50-х годов

КММ-2М — мусоровоз, транспортирующий шесть прямоугольных (кубических) 600-литровых контейнеров, размещенных на боковых шарнирных блоках на платформе мусоровоза. Их разгрузка и погрузка осуществлялись с помощью компактной кран-балки грузоподъемностью 500 килограммов с тросовым гидроприводом. Выпуском этих машин занимался Орловский завод погрузчиков.

Кузовной мусоровоз 93М на самосвальном шасси ГАЗ-51Д, 1956 год
Кузовной мусоровоз 93М на самосвальном шасси ГАЗ-51Д, 1956 год

Главной новинкой, обеспечившей кузовному мусоровозу большой успех, стала система прессования мусора на выходе из приёмного бункера, мощная толкающая плита с гидроприводом, почти вдвое уплотняла содержимое кузова и проталкивала его в грузовой отсек, что позволило существенно увеличить производительность.

В последующие десятилетия модификация спецтехники со сменными баками и закрытым кузовом продолжалась.

История мусоровоза: от телеги до современной техники, изображение №11
История мусоровоза: от телеги до современной техники, изображение №12
История мусоровоза: от телеги до современной техники, изображение №13
История мусоровоза: от телеги до современной техники, изображение №14
История мусоровоза: от телеги до современной техники, изображение №15

Мусоровоз сегодня

Современные мусоровозы хоть и базируются на принципах работы, заложенных в 30-60-х годах прошлого века, технологически значительно продвинулись. Они стали быстрее, манёвреннее, производят меньше шума и вмещают больше отходов. Например, ещё в 50-е годы мусоровозы перевозили по 6 контейнеров, а сегодня они способны вмещать в себя содержимое от 80 до 150 контейнеров.

АО «СпецАТХ» имеет в своем автопарке разные модели мусоровозов, с которыми мы будем вас знакомить.

История мусоровоза: от телеги до современной техники, изображение №16
Присоединяйтесь
к нам в социальных сетях
Посмотрите подборку статей про экологию
#Экология