🏡Приобретая жилое помещение, потребители коммунальных услуг нередко сталкиваются с ситуацией, когда, несмотря на регистрацию перехода права собственности в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество, они продолжают получать от управляющих и ресурсоснабжающих организаций квитанции на имя старого собственника жилого помещения.
Дело в том, что в существующем нормативно-правовом регулировании не предусмотрена возможность информационного обмена данными о собственниках жилых помещений между органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и управляющими и ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
‼Предоставление такой информации является ОБЯЗАННОСТЬЮ НОВОГО СОБСТВЕННИКА жилого помещения, который в 3-х дневный срок должен сообщить об этом региональному оператору для заключения договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 8(2) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, обязанность по предоставлению региональному оператору сведений о переходе права собственности или законного владения относится не только к жилым помещениям, но и любым объектам – источникам образования твердых коммунальных отходов.
Исключение из этого правила составляют многоквартирные дома, где управление осуществляют управляющие организации, товарищества собственников недвижимости или жилищные кооперативы. В таком случае обязанность по предоставлению сведений о переходе права собственности на квартиру в многоквартирном доме лежит на лице, осуществляющем управление многоквартирным домом (п. 148(1-1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
#настражечистоты